НеОфициальный сайт Понедельник, 17.12.2018, 04:40

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Помним

Меню сайта

Преподаватели

Помощь

Расписание

Обособленные подразделения

Статистика

Полезные ссылки

Главная » 2015 » Март » 3 » Отчет по мероприятиям декадника «Мы за здоровый образ жизни» в МБОУ «Красноярская СОШ»
05:01
Отчет по мероприятиям декадника «Мы за здоровый образ жизни» в МБОУ «Красноярская СОШ»

2 класс.
Тема: ЗОЖ
Участники – учащиеся 2 класса.
Цель: воспитывать сознательное отношение к ЗОЖ.
Форма: классные часы, весёлые старты, игры на свежем воздухе.
За время декадника ЗОЖ в нашем классе прошли следующие мероприятия: два классных часа с просмотром и обсуждением содержания презентаций. Одна называлась: «Смешарики про ЗОЖ», вторая «Витамины роста». В этих презентациях содержалась информация о правилах соблюдения здорового образа жизни, о правильном питании. Сыграли между учащимися нашего класса в весёлые старты. Сделали вывод: побеждает тот, кто занимается физкультурой и спортом. Приняли участие в эстафетах, которые прошли на свежем воздухе. Затем на уроке рисования нарисовали себя в этой эстафете. С целью поддержания тонуса и бодрости на уроке ежедневно проводим утреннюю зарядку в классе и физминутки на уроке.

3 класс
Цель мероприятий, проведенных в классе: пропаганда здорового образа жизни, формирование представления о здоровом образе жизни и пути воспитания потребности в этом детей.
Расширить знания детей о вредных привычках, о правилах личной гигиены.

В уголке здоровья появилась информация о том, как предостеречь себя от простудных заболеваний. Ведется систематическая работа в дневнике Здоровья.
С родителями было проведено родительское собрание на тему: «Как сформировать у ребенка стремление к здоровому образу жизни».
Каждое утро мы начинаем с зарядки, наши ответственные приготовили и разучили с нами новый комплекс упражнений.
С учащимися 4 класса поиграли на улице, провели веселые эстафеты на свежем воздухе.
На классном часе провели беседу «Твое здоровье», разучили комплекс упражнений, тренирующих зрение.
Следующий классный час назывался «Я и компьютер», на котором говорили о вредном влиянии современной техники на организм человека.
Вместе с родителями запланировали поход на лыжах.

4 класс:
Тема: Активные формы здорового образа жизни.
Цель: Приобретение учащимися первичных знаний по охране собственного здоровья.
Форма организации урока: беседа, презентация, инструктаж по технике безопасности при играх на улице.
Классный час начался с беседы, который сопровождался презентацией. В результате глубоких исследований ученые пришли к выводу, что здоровье людей находится в их руках. «Своими руками» мы можем обеспечить себе активную, полноценную, насыщенную здоровьем жизнь. С чего начать, чтобы своими руками развивать и сохранять своё здоровье, используя двигательный режим? С утренней зарядки, на уроках физминутки, посещать уроки физкультуры, занятия спортом и физкультурой во внеурочное время, секций, кружки. И конечно играть на свежем воздухе. Познакомились с правилами игр, техникой безопасности при играх на улице. Класс разделили на 2 команды, соревновались на санках, на лыжах, с мячом и т.д.
Дети принимали очень активное участие, получили большой заряд бодрости и решили часто проводить мероприятия на свежем воздухе.

5 класс. ТЕМА: КВН «ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Цель: Провести профилактическое мероприятие, нацеленное на здоровый образ жизни учащихся.
Выявить уровень подготовки (нравственный) по отношению к мероприятиям такого уровня.
Развивать спортивное направление деятельности.

Задачи мероприятия:

  •  С помощью соревнований повысить интерес к здоровому уровню жизни;
  • Отследить действия каждого учащегося;
  • Организовать мероприятие, т.о. чтобы повысить чувство коллективизма учащихся в командах.

Присутствовало: 9 Учащихся ( весь класс)

План проведения:

  1.  Вступительное слово учителя
  2.  Представление команд
  3.  Конкурсы «Разминка»
  4. Конкурс «домашнее задание»
  5. Конкурс» Веселые старты»
  6. Конкурс «реклама»
  7. Подведение итогов, награждение.

Анализ:
Весь класс с радостью откликнулся на предложенное УО мероприятие. Форма проведения также была предложена учащимися, что заранее определило направление заданий. Роль ведущего выполнял классный руководитель. Играли девочки «Орбит» против мальчиков «Данон». В итоге выиграли мальчики, они оказались изобретательней, ловчее и спортивней противоположной команды.
Предложенные задания были всем ясны, так как тематика таких мероприятий очень часта в школьной жизни, ей посвящены целые месячники «ЗОЖ». Подготовка ДЗ показала находчивость ребят, ответственность за команду, интерес к общему делу. Все учащиеся проявили себя с лучшей стороны, всем помогло желание выиграть и дух соревнования, но все, же можно отметить, что уровень физической подготовки у девочек ниже, а информационная оснащенность выше. Мероприятие носило многозначный характер и не осталось бесполезным в сознании учеников. У них появилась возможность повторить уже известные факты и узнать много интересного.

6 класс. Тема: «ПОГОВОРИМ О ЗДОРОВЬЕ».
Форма проведения: тематическая игра в рамках пропаганды здорового образа жизни среди учащихся .
Цель: воспитать серьезное отношение к своему здоровью, расширить кругозор учащихся.
Оборудование: фото лекарственных растений (алоэ, каланхоэ, малина, подорожник, чистотел и др.); фото растений (цикорий, крапива, лопух, одуванчик); плакаты о вреде курения; шаблон «Спортивная ромашка»; карточки со словами для станции «Здоровый человек». Музыка(для станций 6 и 7). Интернет — ресурсы.
Подготовительный этап: класс делится на команды: «Айболит» и «Спортсмены».
Приветствие первой команды «Айболит»: Айболит, Айболит, он под деревом сидит, он подскажет и расскажет как здоровье сохранить.
Приветствие второй команды «Спортсмены»: Мы спортсмены не сидим, мы микробов победим, мы зарядку делаем и по утрам мы бегаем.
В ходе мероприятья ребята прошли несколько станций.
Первая остановка «Профилактика здоровья». Команды по очереди отвечают на вопросы и за каждый правильный ответ получают балл.
1. Почему нельзя пить воду из реки?
2. Почему после занятия физическими упражнениями нельзя пить холодную воду?
3. Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек?
4. Почему летом нельзя ходить без головного убора?
5. Что делать зимой, чтоб не заболеть простудным заболеванием?
6. Почему нельзя курить?
7. Почему нельзя пользоваться чужой расческой?
8. Почему нельзя грызть кончик карандаша?
Вторая остановка. «Верно – неверно». Если вы считаете, что утверждение верно – встаете, а если не верно – сидите.
1. Читать лёжа
2. Смотреть телевизор лёжа
3. Оберегать глаза от ударов
4. Тереть глаза грязными руками
5. Слушать музыку в наушниках
6. Чистить уши
7. Не надевать шапку в холодную погоду
8. Посещать ЛОР — врача для профилактического осмотра
9. Кушать только бутерброды
10. Кушать свежие овощи и фрукты
11. Пить газированную воду
12. Кушать молочные продукты
Третья остановка. «Практическая». Представитель команды вытягивает карточку на которой написано задание для выполнения. Участники команды выполняют это задание.
Карточка 1. Покажите правильную позу ученика за школьной партой во время письма.
Карточка 2. Какие упражнения вы знаете для профилактики плоскостопия.
Карточка 3. Какие упражнения вы знаете для снятия напряжения с глаз.
Карточка 4. Проведите весёлую физ. минутку для команды соперников.
Четвертая остановка. «Скорая помощь». Все мы знаем, что многие растения являются лекарственными. И многие из них мы применяем в качестве «скорой помощи» при простудах, травмах. Вы сейчас ответите на вопросы и из фото растений на ваших столах выберите подходящие к вашему ответу.
1. Какое растение используется для лечения нарывов? (алоэ, каланхоэ, подорожник, календула)
2. Какое растение используется как жаропонижающее средство? (малина, лимон)
3. Какое растение используется при расстройстве желудка, кишечника? (подорожник, плоды черемухи, черники)
4. Сок этого растения используется вместо йода для выведения бородавок, настоем из листьев ополаскивают голову. (чистотел)
Пятая остановка. «Что можно приготовить из…?» Растения можно использовать не только как лекарство, но и как продукт для приготовления пищи. Вам предлагаются фото растений. Вы должны его узнать и назвать что можно приготовить из него.
1. Цикория (корни используют для приготовления напитка, заменяющего кофе)
2. Крапива (листья используют для приготовления супа и салата)
3. Одуванчик (из листьев можно приготовить салат)
4. Лопух (корень может заменить морковь, можно есть сырым и жареным)
Шестая остановка. «Спортивная ромашка». Каждой команде предлагается составить «ромашку». Четыре лепестка имеют название, а пятый предлагают участники команды. Сердцевина цветка прикреплена на доске.
Ромашка 1. Виды спорта, входящие в зимние олимпийские игры.
Ромашка 2. Летние виды спорта.
Лепестки: хоккей, фигурное катание, прыжки с трамплина на лыжах, биатлон, плавание, легкая атлетика, футбол, велогонки, 2 чистых лепестка.
Седьмая остановка. «Здоровый человек». Выберите слова, характерные для здорового человека: закаленное тело, ежедневный физический труд, красивый, сутулый, толстый, бледный, сильный, румяный, подтянутый, неуклюжий. Если вы правильно выбрали слова, то сложив эти карточки, вы получите рисунок веселого человечка.

На протяжении всей игры ребята проявляли интерес, активность, любознательность. С интересом путешествовали по станциям , внимательно и аккуратно выполняли творческие задания. Подбор станций был не случайным т.к. отражал основную цель мероприятия, довести до сознания детей , что каждый человек творец своего здоровья, он хозяин своего здоровья. И чтобы быть здоровым и красивым надо помнить о важных условиях здорового образа жизни. А станции детям помогли вспомнить о том, что важно для нашего здоровья.

7 класс. Игра «Умники и умницы»
В 7 классе всего 15 учащихся. На мероприятиях которые проводились, присутствовало 10 0%. В рамках декадника «ЗОЖ» проводились мероприятия как подвижные, так и интеллектуальные. Игра «Умники и умницы». Все участники поделены были на 3 команды. В каждой команде по 5 человек. Всего было 3 тура в каждом туре по 8 вопросов. Команда выбирает вопрос и чья готова ответить поднимает свой определенный знак (у каждой команды были карточки с определенным цветом). Первый раунд заключался в том, что каждой команде предоставлялась 1 минута и они должны были ответить на различные вопросы, связанные со здоровым питанием, с режимом дня, и др. Мероприятие проходило в интенсивной форме и ребятам было интересно, никто не хотел подаваться друг другу.
Второе мероприятие проходила в виде Книге рекордов Гиннеса. В классе среди девочек и мальчиков проводились такие мероприятия, как кто больше отожмется, кто больше сможет покачать пресс, у кого длиннее волосы( шуточные) т.д. Книга рекорда Гиннеса, так мы её назвали, будет напечатана и помешена на классный уголок.

8 класс. Тема: «Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра». Конфуций
Цели:
— в ходе мероприятий рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества;
— уточнить понятия «полезные» и «вредные» привычки человека;
— обсудить активную позицию общества и человека в отношении сохранения здоровья.
дать общее представление о том, что такое СПИД, его причинах, механизмах развития, путях передачи
1. Тема: «Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра». Конфуций
Форма проведения: беседа.
Анализ.
В процессе беседы хотелось помочь учащимся осознать своё отношение к здоровью и формированию у них чувства личной ответственности за здоровый образ жизни. Выяснили, что мы относим к дурным привычкам, и когда бороться с ними легче, сегодня или завтра. Многие согласились с изречением Конфуция.
Принято решение разработать и распространить в 5 –7 классах раздаточный материал о полезных и личностных привычках, и вреде курения (ответственные актив класса)

2. Тема: «Что такое СПИД?»
Форма проведения: классный час.
Учитель провёл мозговой штурм: что такое СПИД? А затем предложил для решения проблемную ситуацию:
Представьте себе, что человек сдавал кровь на анализы и только что узнал, что у него обнаружен ВИЧ? Что он чувствует? Что он скажет дома? Нужно ли проверяться на СПИД?
СПИД передаётся:
— При половом контакте;
— При пользовании не стерильными медицинскими инструментами.
— При инъекциях наркотиков;
— От матери к ребёнку.
СПИД не передаётся:
— Через рукопожатие
— Через обычный поцелуй
— При пользовании общей посудой
— При купании в бассейне
— Воздушно-капельным путём
— Насекомыми.
Выполнение задания: что реально можете сделать вы сами, чтобы защитить себя и окружающих от СПИДа?
3. Игры на свежем воздухе: лыжи, санки, коньки.

9 класс. Классный час на тему: «Формула здоровья».
В классе был проведён классный час на тему: «Формула здоровья». Целью которого, было: дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни; заставить ребят задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни; сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред; добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме, развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
В 9 классе проведена беседа: «Причина одна – последствий много». Совместно с ребятами разбирали вопросы и проблемы, связанные с алкоголем.
Также, класс принял участие в общешкольном осеннем многоборье.
Учащимися класса были выпущены буклеты, пропагандирующие здоровый образ жизни. Был выпущен буклет и помешён в классный уголок.
Ребята должны жить с мыслью, что «Здоровье – это единственная драгоценность». Главные факторы здоровья – движение, закаливание, питание, режим.

10 класс.
1. Тема. «Здоровье – привилегия мудрых».
Цели: расширить представление детей и здоровом образе жизни; формировать позитивную оценку активного , здорового образа жизни, критическое отношение к вредным привычкам; побуждать к самопознанию; саморазвитию, к искоренению вредных привычек.
Форма проведения: час общения.
Анализ. Методом мозгового штурма вместе попытались выяснить, связаны ли между собой такие понятия как мудрость и здоровье. Что такое мудрость? А это «глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт». По определения ВОЗ «здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия», а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Далее ребята по группам раскрывали смысл понятий физическое здоровье, психическое здоровье, нравственное здоровье. Ребята хорошо справились с объяснение данных понятий. Далее ребята определяли, к какому из видов здоровья относятся различные составляющие ЗОЖ. Познакомились с замечательным примером для подражания хирургом Федором Григорьевичем Угловым. Он был единственный в мире практикующий хирург старше 90 лет. До 97 лет он проводил сложные операции. Ребята сделали вывод, что биография этого человека поучительна. Это и правильный выбор своего пути, и целеустремленность, и любовь к своему делу. Познакомились с «Памяткой российскому долгожителю. В заключении все вместе сделали вывод: Ум человеку дается от природы, разум дается обучением, мудрость приобретается самосознанием и самовоспитанием». И сегодня современные подростки ставят здоровье в число важнейших жизненных ценностей

2. Тема: «Здоровье сгубишь – новое не купишь».
Форма проведения: Тематический классный час. Викторина
Цели:
1.Пропаганда здорового образа жизни.
2. Формирование умения работать в коллективе.
3. Формирование у ребят активной позиции по данной проблеме.
Анализ.
В игре принимали участие две команды, команда девочек и команда мальчиков. На протяжении всей игры команды зарабатывали специальную валюту – здоровянки. Было проведено шесть раундов. Игра прошла интересно, ребята показали неплохую эрудицию по теме. В конце игры пришли к выводу: здоровье – самая главная ценность у человека, его необходимо сохранять и укреплять

3.Спортивная игра. Волейбол. Осеннее многоборье.
Цели:
1. Развитие силы воли.
2. Ознакомление со способами укрепления здоровья
Ребята играли в волейбол. Молодцы, играют неплохо. От класса выбрали по три представителя девочек и мальчиков. Многие действительно показали большую силу воли, чтобы стать победителем, по какому-то виду состязания.

11 класс. Тема: «Мифы о табачной зависимости».
Форма проведения: Классный час. Присутствовало 6 учащихся.
Цель: Довести информацию о «Спайсах», рассказать о трудности отказа от табачной зависимости
На классном часе учащиеся познакомились с фактами сложности прекращения вредной привычки. О том, какой длительный период требуется человеку для очищения организма от никотина и других вредных веществ. Посмотрели видео ролики о вредности курения. Получили информацию о курительных смесях.

 

Традиционно среди ребят 5-11 классов прошли соревнования по пятиборью. Результаты следующие:
По классам среди 8 – 11 классов: юноши – 1 место- 10 класс
2 место – 9 класс
3 место – 11 класс

девушки – 1 место — 10 класс
2 место – 8 класс
3 место – 11 класс

По классам среди 5-7 классов: мальчики: 1 место – 6 класс
2 место – 5 класс
3 место – 7 класс

девочки: 1 место – 7 класс
2 место – 6 класс
3 класс – 5 класс
Индивидуальное первенство:

Юноши 8 -11 класссы:
1 место – Жансаков Куаныш — 10 класс
2 место – Нигметов Нурбек – 9 класс
3 место – Искаков Рустам – 10 класс
Громов Саша – 11 класс
Ахметов Арман – 9 класс

Девушки 8 -11 классы:
1 место — Зубарева Валерия – 10 класс
2 место – Молдабаева Кымбат – 10 класс
3 место – молдабаева Анара — 9 класс

Мальчики 5-7 классы:
1 место – Жансаков Ержан – 6 класс
2 место – Михайловский Владислав – 5 класс
3 место — Полковничев Олег – 6 класс
Мораш Лео – 5 класс

Девочки 5-7 классы:
1 место – Неклюдова Маша – 7 класс
2 место – Климова Катерина — 7 класс
3 место – Пчельникова Анастасия – 7 класс.

Заместитель директора по ВР Сухонос Н.А.

Просмотров: 532 | Добавил: ksosch-scher-om | Рейтинг: 0.0/0
Ими гордится школа

Кабинеты и залы

Творчество

Выпускники

Наше село

Страницы памяти

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2018