НеОфициальный сайт Понедельник, 17.12.2018, 04:38

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Помним

Меню сайта

Преподаватели

Помощь

Расписание

Обособленные подразделения

Статистика

Полезные ссылки

Главная » 2014 » Сентябрь » 4 » Информация о проведении 1 сентября 2014 года в общеобразовательных организациях всероссийского урока на тему «Моя малая Родина»
17:54
Информация о проведении 1 сентября 2014 года в общеобразовательных организациях всероссийского урока на тему «Моя малая Родина»

1 класс.
Час общения
Тема: «Культура моей страны и я».

Цель: формировать представление о том, что культуру России составляют культуры разных народов, и все мы должны жить в мире.
После праздничной линейки, ребята впервые отправились в класс вместе со своими родителями. На первом классном часу ребята познакомились с таким понятием как «Культура». Первоклашки с большим удовольствием проявили свои способности и умения в решении непростых заданий, не без помощи своих родителей, конечно. В конце классного часа, дети и их родители посадили цветы на «клумбе» в знак того, чтобы совместная работа всегда только процветала и имела успех во всех наших дела.

2 класс.
 Беседа с просмотром презентации и её обсуждением
Тема: «Моя Родина большая и малая»

Цель: сформировать общие представления обучающихся о Родине большой и малой;
формировать основы гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину;
воспитывать любовь к Родине;
знакомить с ценностями: Отечество, миролюбие и их пониманием как основы традиционной культуры многонационального народа России.
 В течение классного часа учащиеся  говорили о том, что такое малая и большая Родина. Вспомнили, с опорой на презентацию, название государства, столицы нашей страны. Узнали из презентации о великолепии природы страны, её величии. В презентации была отражена символика России,  глава государства. Говорили о том, как по-разному можно называть Родину, что такое отечество. Затем дети увидели  наш родной Омск, и разговор зашёл о малой родине. Просмотрели слайды с наиболее известными  постройками Омска, увидели достопримечательности нашего города. В завершении презентации перед детьми открылся слайд с изображением нашего района, его название и наше село, которое все сразу узнали по фотографиям. Беседовали о том, как село называется, какой адрес у детей. 
Вторая часть урока была посвящена безопасности. По презентации «Радуга безопасности» учащиеся вспомнили о том, как правильно переходить улицу, как себя вести с незнакомыми людьми, незнакомыми предметами. Как соблюдать правила безопасности дома в быту и на природе.

3 класс.
 Беседа, игра.
Сельская библиотека
Тема:
«Мой край родной, тебя дороже нет!»
Цель:
учить видеть красоту родной природы; воспитывать чувство гордости за свой край, родину. Раскрыть смысл понятия «патриотизм»; воспитывать гражданственность.
К классному часу был проведен конкурс рисунков «Мой край родной». В начале урока почтили память погибшим во время трагедии в Беслане. (10 лет со дня трагедии). Повторили правила безопасного поведения в школе(во время перемены, на уроках физкультуры, технологии) и вне школы (по пути в школу, на автобусной остановке и т.д.).
На доске слова: Родина с большой буквы и родина с маленькой. Почему? 
Сегодня мы будем говорить о нашей малой родине.
Беседа начинается со слов Ю.Яковлева «Родина начинается на пороге твоего дома. Мы любим Родину. А любить Родину – значит жить с ней одной жизнью».
Задание командам:
-Вспомнить пословицы и поговорки о Родине;
-Объяснить смысл следующих пословиц»;
-Нарисовать русскую березку.
-Назвать по очереди достопримечательности нашего села.

4 класс.
Беседа с элементами презентации. 
Сеть Интернет
Тема: « Моя малая Родина – город Омск».
Цель:
воспитывать высоконравственные качества в процессе изучения истории и культуры родного края. 
Омск – крупный город России, административный центр Омской области. Первая Омская крепость была основана в 1716г. казачьим отрядом под командованием И.Д. Бухольца. Главой местного самоуправлении является мэр. Округа: кировский, советский, центральный, октябрьский, ленинский. Население-1 134 000 человек, национальный состав: 86% - русские, 2,8% - украинцы, 2,8% - казахи, 1,9% - татары, 1,8% - немцы, 4,7% - другие. Ознакомились с экономикой, промышленностью, культурой г.Омска.

5 класс. Беседа
Сельская библиотека. 
Тема: Литературная гостиная на страницах «Нашей газеты» Шербакульского района Омской области.
Цель:
Познакомить учащихся с литературной гостиной «Нашей газеты»; познакомить со стихами и творчеством наших земляков, на примере поэте Виктора Шефера; развивать чувство гордости за людей, живущих на Шербакульской земле.
Знакомство с газетой нашего района. Чтение и анализ стихотворений  нашего земляка Виктора Шеффера, который родился и вырос в селе Таловское («Печка», «Зимняя тишина», «Кошка» и др).18 июля 2013года в Славянском СДК  состоялся творческий вечер: «Приходите в мой дом». Этот поэт живёт под девизом «Мне милей России, русская простая красота». Выводы: роль литературы в жизни каждого человека. Передача глубинных образов с помощью русского языка. Необходимость знать и узнавать окружающих  нас людей, чтобы гордиться своими земляками. А для этого литературным источником может быть «Наша газета».

6 класс.

Виртуальная экскурсия с элементами викторины.
Сеть Интернет
Тема: «Достопримечательности города Омска».
Цель презентации
– дать информацию об Омске, рассказать историю его создания, обозначить отличительные черты данного города, показать наиболее значимые его места. Ребята много узнали об Омске ( население, географическое положение, заслуги Омска в мире, увидели памятники, фонтаны, парки, соборы города). В заключении ребята ответили на вопросы викторины, позволяющая, актуализировать знания, формировать устойчивый интерес по данной теме. 

7 класс.
Фронтальная  беседа с использованием презентации
Сеть Интернет
Тема: «Моя малая Родина»

1.09.2014 г. В 7 классе проводился урок на тему «Моя малая Родина». Много говорилось о том кто, какой город, деревню и т.д. считает своей родиной. Говорилось о том, как же нужно писать слово Родина с большой или маленькой буквы. Детям представилась возможность из слов, составит поговорки. Некоторым это удавалось легко и быстро некоторым по сложнее потому так как еще не знали таких поговорок. 
Вся работа проводилось в сопровождении мультимедийной презентации за основу были взяты слова эпиграфа. М. Достоевский 
Нет выше идеи, как пожертвовать собственной жизнью, отстаивая своих братьев и свое отечество, или даже просто отстаивая интересы своего отечества...
Детям урок очень понравился и каждый смог высказать своё мнение.

8 класс.
Дискуссия
Тема: «Мой выбор – моя малая родина»
Цель:
помочь детям определить своё отношение к малой родине, почувствовать свою ответственность перед Родиной;уточнить понятия «Родина», «малая родина», «Отечество», «долг перед Отечеством», «патриотизм»;обсудить отношение к своей малой родине;помочь увидеть своё место в будущем страны.
Эпиграфом к уроку взяли слова великого русского поэта А.С. Пушкина:
Два чувства дивно близки нам,
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
1. Методом мозгового штурма дети попытались дать определение понятию Родина – это…  ассоциации и синонимы, которые приводили ребята в своих ответах, правильно характеризовали названное понятие (Отечество, место, где ты родился, родители, любовь к своему краю, патриотизм, наследие, память….)
2. Из перечня пословиц и поговорок, дети выбрали те, которые на их взгляд, характеризуют понятие Родина:
Где родился - там и пригодился.
Где жить, тем и слыть.
В каком народе живёшь, того обычая и держись.
Без корня и полынь не растёт.
Где сосна взросла, там она и красна.
3. Через работу над пословицами, перешли к обсуждению понятия  долга гражданина России: дети в группах разработали кластер по теме «Обязанности гражданина России», каждая группа презентовала свой кластер на доске.
4. Обсуждая вопрос, что такое патриотизм, дети пришли к трём позициям:
Патриотизм: 1 – любовь к дому; месту, где мы выросли, семье, где мы воспитывались…
2 – особое отношение к прошлому своей страны, великому деянию предков…(вспоминали события от Сергия Радонежского до 70-летия Великой Победы)
3 – вера в то, что твоя страна и твой народ действительно лучше всех…(искали различие между патриотизмом и национализмом, как следствие, вышли к толерантности)
    5. В заключении, дети работали над таблицей: Мой выбор – остаться на малой родине. Одни группы вырабатывали аргументы «за», другие аргументы «против».
Домашнее задание на первый урок истории:
-    Что должно измениться, чтобы всем нам захотелось остаться на этой малой родине?
-    От кого зависят эти изменения?

9 класс. 
Беседа
Тема: «Край родной». 

Беседа началась со стихотворения о родном селе. Ребята познакомились с историей возникновения памятников и обелисков села. Назвали любимые уголки родного села.

10 класс. Час общения.
Сеть Интернет 
Тема: «Цена Победы»
Цель:
расширить представление ребят о Великой Отечественной войне; формировать уважение к воинским святыням, воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения; побуждать к изучению истории Великой Отечественной, истории своей малой Родины; к сохранению воинских реликвий, к изучению корней своей семьи, рода.
Анализ: 
Наши солдаты защитили мир от фашизма. Чем ответили «благодарные» народы? Этой теме был посвящён наш классный час.
65 лет назад, 8 мая 1949 г., в Берлине был открыт монумент – советский солдат с мечом попирает поломанную свастику. И защищает спасённого немецкого ребёнка. Последние четверть века каждый год в начале мая в некоторых станах возникает необъяснимая истерика. Выясняется, что им страшно мешает наше символическое присутствие – в бронзовом, гранитном или железобетонном виде. Памятники советским воинам-освободителям. Однако есть места, где памятники советскому солдату содержатся в самом образцовом порядке. Более того, даже открываются новые.  Учащиеся познакомились со странами, где о памятниках заботятся и где открывают новые. А также, познакомились со странами, где к советским памятникам относятся без должного уважения. На вопрос, почему такое разное отношение к советским памятникам в разных странах ребята пытались давать свое объяснение. Вспомнили о событиях на Украине  В конце  классного часа все вместе сделали вывод: Тот, кто сносит, кто переделывает памятники, возможно, уверен, что целится в своих идеологических врагов. Но неминуемо попадёт в себя. Разрушает своё собственное будущее. Вот о чём нужно подумать тем, кто сегодня торжествует на осколках Советского солдата.

11 класс.
Беседа 
Тема: «Моя малая  и большая Родина. Возвращение Крыма».
Цель:
воспитание патриотических чувств у обучающихся, изучение исторических событий на примере Крымского полуострова. 
Учащиеся познакомились с историей полуострова Крым. Узнали о значимых и судьбоносных событиях, произошедших на территории полуострова за последние 100 лет. О политических решениях руководства страны, на территории которой он находился. О последних событиях произошедших на полуострове, в связи с которыми он был присоединен к территории России. 

Сухонос Н.А.

Просмотров: 890 | Добавил: ksosch-scher-om | Рейтинг: 0.0/0
Ими гордится школа

Кабинеты и залы

Творчество

Выпускники

Наше село

Страницы памяти

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2018